Дизайнеры Харькова: о городской власти, проблемах Худпрома и необходимости объединяться

8:34  |  12.07.2016

9 июля в небольшой, но уютной аудитории Art Area “DK” прошла первая и, по всей видимости, далеко не последняя встреча харьковских дизайнеров. Обсудить проблемы профессии, качество профильного образования и развитие имиджа города собрались как мастистые профессионалы, так и юные студенты-дизайнеры.

Форум стартовал с выступления Татьяны Борзуновой и Сергея Мишакина – признанных мастеров своего дела из студии “3Z” (именно они разработали символ памяти “Ніколи знову”). И его вполне можно сравнить с холодным душем – Сергей и Татьяна жестко прошлись по обучению молодых дизайнеров, заявив, что Худпром в 95% случаев готовит “неумелых декораторов”.

студия 3Z

Сергей Мишакин и Татьяна Борзунова


Досталось и городским властям – по словам Сергея Мишакина, “им не хватило ума и талантов, чтобы зарабатывать на бренде Харькова”. Напомним, в 2009 году “3Z”бесплатно передал мэрии разработанный логотип со стрелами, которые должны были символизировать движение города вперед. Однако ни тогдашний руководитель Михаил Добкин, ни его преемник Геннадий Кернес так и не захотели внедрить этот символ.

Логотип Харькова от 3Z

Логотип Харькова от 3Z


Отметим, что наличие проблем с образованием признал и профессор Харьковской государственной академии искусства и дизайна Олег Векленко. По его мнению, изменить ситуацию может только акцент на практике и регулярные мастер-классы для студентов с участием профессионалов.

Далее свои советы начинающим на основе личных и всемирно известных кейсов озвучили представители креативного агентства “Arriba” Марго Гаряжа и Инна Алимова, сооснователь сооснователь студии “GladHead” Александр Шарыгин, руководитель маркетингового бюро “Monya Gets” Кирилл Нагорный, а также другие специалисты как в самом дизайне, так и в связанных с ним отраслях.

Работа голландской студии "Dumbar", которую очень рекомендовали будущим дизайнерам

Работа голландской студии “Dumbar”, которую очень рекомендовали будущим дизайнерам


Иногда зрители и выступающие расходились во мнениях относительно работ или отдельных рекомендаций, но практически все участники форума сошлись в том, что сейчас для дизайнеров настали непростые времена.

“Фактически развитие дизайна зависит от общей ситуации в стране и ее экономике. Будут деньги у бизнеса – он будет готов вкладывать, будет расти конкуренция и появляться хорошие работы”, – вывел простую формулу успеха Александр Шарыгин.

IMG_3261

Напоследок приведем правила для молодых дизайнеров, которые сформулировала студия “3Z”:

  1. На первом месте должно быть удовольствие, а не кэш. Умейте отказываться от проектов, которые не принесут вам ничего кроме постоянной нервотрепки.
  2. Работайте только с теми клиентами, которые готовы вам доверять.
  3. Сотрудничать лучше напрямую с теми, кто принимает решения – ни в коем случае через заместителей, помощников и т.д.
  4. Не допускайте диктаторского отношения со стороны клиентов, иначе сами не заметите как превратитесь в рабов на галерах.
  5. Всегда представляйте только один итоговый вариант.

Впрочем, последний пункт вызвал споры со стороны других дизайнеров. Так, Александр Шарыгин предложил более компромиссный вариант, при котором демонстрируется 3 макета, на одном из которых дизайнер должен заострить внимание клиентов. А вот Евгений Соколенко из “SSN” предложил не ограничивать себя в вариантах и помогать клиенту после утверждения одного из них.

Евгений Соколенко, SSN Creative group

Евгений Соколенко, SSN Creative group


Еще несколько интересных рекомендаций, которые могут использоваться при устройстве на работу не только дизайнеров, но и представителей других профессий, озвучила Ирина Таранова из “SSN”. Она рассказала собравшимся, что 90% кандидатур на какую-либо должность отклоняются еще на стадии получения резюме. Среди основных причин:

  • лишняя информация (“в 1992-1993 году ходил в кружок рисования”);
  • большие объемы данных (“никому не хочется скачивать портфолио по 150 мегабайт”);
  • отсутствие пояснений в смене профессии (“раньше работал грузчиком, теперь закончил курсы и хочу быть дизайнером”);
  • недостатки в оформлении документов или его своеобразный стиль (“как может эйчар реагировать на резюме в стиле “я познал дзен в дизайне”?)

Креативная реклама моющего средства: "Ни капли лишнего жира" (из презентации Ирины Тарановой).

Креативная реклама моющего средства: “Ни капли лишнего жира” (из презентации Ирины Тарановой).


Подводя итоги “Kharkiv Design Weekend 2016” можно с уверенностью говорить, что участники вряд ли пожалели о потраченном времени. Рекомендации тех, кто добился успеха в профессии полезны в любой сфере и уж тем более там, где учиться новому приходится буквально каждый день. К тому же, судя по горящим глазам студентов и начинающих дизайнеров, многие из них прониклись историями успеха лучших студий нашего города. Теперь дело за малым – не допускать ошибок, следовать рекомендациям профессионалов и в то же время – искать свой путь.

IMG_3091 IMG_3162 IMG_3177 IMG_9248

Читайте также: Новости Харькова.

Если вы нашли опечатку на сайте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Оставьте комментарий

*