Уже давно не является секретом, что Харьков полон архитектурными памятниками, так сказать с историей. Однако, как не печально это признавать, мы не умеем хранить доставшееся нам «наследство».
Примером тому является бывший доходный дом Мошкевича, что неподалеку от «стекляшки», по улице Сумской, 82. Не часто можно встретить неоренессанс в архитектурном ансамбле в нашем городе, примером которого является этот шестиэтажный особняк, а ныне жилой дом, величественно выделяющийся своим строго-парадным убранством фасадов.
Здание построено еще в 1914 году известным на всю империю архитектором – Виктором Эстровичем, который успешно использовал всю полноту классических архитектурных форм. На рустованной стене двух нижних этажей возвышается колоннада коринфского ордера, объединяющая следующие три этажа. Несомая часть архитектурного ордера – антаблемент – расположен на уроне подоконников последнего этажа. На антаблементе по осям несущих колон установлены десять женских скульптур выполненных в античном стиле.
Также пространство между пятым и шестым этажами было украшено лепниной в виде львиных голов, которые со временем стали требовать реконструкции, однако их реконструкция сводилась к замазыванию разрушенной головы цементом, так будто ее не было вовсе.
Такая «неоценимая помощь» со стороны «реконструкторов» постепенно уничтожает здание, внесенное в реестр памятников архитектуры и ценных зданий.
Сомнительно, что власти будут впредь бережнее относится к архитектурным памятникам, как показывает опыт подобных «реконструкций» и дальнейшего демонтажа пришедших в негодность архитектурных шедевров из-за подобных «косметических ремонтов».