Сейчас такой тренд – все хотят войти в IT. Две-три тысячи долларов зарплаты в месяц, улыбчивые эйчары, которые стараются выполнить любые прихоти программиста, “плюшки”, бесплатные курсы английского, медицинская страховка, корпоративы в духе вечеринок “Великого Гетсби” и отпуск на Бали два раза в год – так, наверное, представляет себе жизнь айтишника обыватель, желающий работать в этой сфере.
И возможно, доля правды в этом есть. Однако не следует забывать, что самом деле программирование – это трудная профессия, которая требует знаний, трудолюбия и логического мышления. Научиться программировать за пару месяцев, как обещают на некоторых курсах, невозможно.
Мы собрали шесть самых распространенных мифов о работе программиста и спросили об их правдивости у крутых харьковских специалистов. Разработчик ПО Сеитбекир Сеидаметов и технический директор Игорь Гарагатый рассказали, что на самом деле происходит в этом бизнесе, и как он будет развиваться дальше.
Читайте также: Войти в IT: ТОП-5 мифов о программистах
Конечно, переучиться возможно, но у людей, которых я знаю, на это ушло больше года и это были люди, которые изначально увлекались математикой, техникой. И они приходили в бизнес не из-за денег – люди, которые приходят за деньгами, в ІТ не задерживаются.
Основная доля рынка ІТ в Украине – это полный аутсоурс и бодишоп. Первое – это когда на западе лень самим делать какие-то вещи и они за низкую цену покупают их у нас. А бодишоп – это когда компания нанимает тебя для того, чтобы потом передать какой-то западной компании, а сама при этом берет часть дохода. Порой компании получают с такой сделки 3/4 суммы, которую платят заказчики.
Читайте также: Интервью с основателем AltexSoft Александром Медовым: «В наездах на айтишников нет системы»
Игорь Гарагатый: ІТ-страна звучит хорошо, но это пока нереализуемый план. Есть мнение, популярное исключительно среди ІТ-шников, что на этом бизнесе страна может сильно выйти вперед. Но, если мы посмотрим на ВВП Украины, то в нем ІТ сейчас составляет около 1%. Для того, чтобы был бум развития программирования нужно, чтобы у нас появилось что-то свое. Для этого необходимо иметь собственный рынок, на котором это можно продавать. Экономика должна выехать на другой сфере для того, чтобы этот бизнес стал расти. Если у нас будет много заводов и предприятий, которые будут платить зарплаты людям, то людям нужно будет что-то покупать и наступит переломный момент.
Игорь Гарагатый: Чтобы из Харькова кто-то переезжал по Украине, я знаю 2-3 случая. Многие переезжают в другие страны, но в основном это связано с тем, что человек мигрировал потому, что хотел сменить климат. Я знаю много случаев, когда люди переезжали, понимали, что там трава не зеленее – и возвращались обратно. Человек мигрирует за какими-то новыми ощущениями. Многие мои знакомые переезжают с мыслью: «Я два года поживу, погуляю там, а потом вернусь». Я работал на киевскую фирму, но не видел смысла в переезде в столицу: я родился и вырос в Харькове, мне тут комфортно. Если бы мне предложили любое место работы в мире, я бы остался в Харькове.
Читайте также: Знай наших: десять всемирно известных выпускников Харьковского университета
Программирование, безусловно, интересная ниша, в которой можно развиваться лично или в рамках компании. Но если решать посвятить себя этому, необходимо трезво оценивать свои способности к точным наукам. А еще – не рассчитывать на то, что эта отрасль будет быстро развиваться космическими отраслями без развития других отраслей государства.
MyKharov.info